Дата: 31.03.2017
подготовил: руководитель проекта «WEB for ALL»
автор: Баязи А.
Скачать в PDF |
Одно из самых главных достоинств «Битрикс24» − это полномасштабная и широко-профильная CRM, но как и все широко-профильные программные продукты, в ее коробочная версия не всегда учитывает индивидуальные потребности компаний. Этот момент не является фатальным и подлежит корректировке. Для этого наши специалисты провели интеграцию Битрикс24 с учетной системой 1С.
Система «Битрикс24» является гибким инструментом, благодаря доработке ее функциональных частей, можно сделать ее максимально удобной и соответствующей нуждам любой компании. Автоматизация офисной и учетной работы – это 1С:Франчайзинг. «WEB for ALL- Доступные технологии» − студия, которая взяла на себя интеграцию Битрикс24-коробка для Группы Страховых Компаний.
Перед тем как рассказать о проделанной работе, хотелось бы отметить, кому данная информация будет полезна и интересна.
-
Сотруднику компании, в компетенцию которого входит повышение производительности подразделений и автоматизация бизнес-процессов компании.
-
Руководителям среднего и высшего звена, которые задумываются о том, как сократить трудовые затраты на повседневные рутинные процессы и направить ресурсы компании в другое, более целесообразное русло.
-
Разработчикам, занимающимся интеграцией ПО и задумывающимся о том, как автоматизировать бизнес-процессы.
Ни для кого не секрет, что большие компании не сразу становятся таковыми, а шаг за шагом наращивают свои производственные и технологические мощности. Как правило, сначала в компании увеличиваются производственные потребности со стороны клиентов, и как следствие фирма наращивает свои ресурсы. В первую это происходит за счет:
-
увеличения нагрузки на сотрудников,
-
увеличения трудовых ресурсов (наем дополнительных сотрудников),
-
и только на третьем месте стоит технологическое увеличение ресурсов компании.
Вот об этом третьем компоненте я бы и хотел поговорить. Рассказать на живом примере, как нам в веб-студии «WEB for ALL-Доступные технологии» удалось в одной крупной компании автоматизировать процессы формирования заявок, коммерческих предложений и стимулировать менеджеров для сокращения недоимки с проектов в работе.
Что мы имеем в начале:
Группа компаний, состоящая из Лизинговой компании и группы Страховых Компаний, работающих на распределенной территории, т.е. по всей России.
Проблем-листинг:
1. Формирование заявки на страхование поступает от менеджера лизинговой компании к менеджеру по страхованию, как правило, вербальным способом через телефон.
2. При этом не учитываются факторы, влияющие на равномерное распределение заявок между менеджерами по страхованию, а имеют индивидуальный характер, зависящий от субъективного мнения менеджера, подающего заявку.
3. Вновь нанятые сотрудники сидят без работы, т.к. о них еще никто из менеджеров, подающих заявки не имеет представления.
4. Не учитывается отсутствие сотрудника, нахождение его в отпуске или в командировке, отсутствие по болезни.
5. Не учитывается загруженность страхового менеджера, т.к. формирующий заявку менеджер просто не имеет такой информации.
6. Срок обработки заявки составляет от 3 часов до 1 суток.
Разбор проблем в деталях и их решение
1. Формирование заявки по телефону.
Такой метод коммуникации возможен в компании, пока количество сотрудников, работающих в ней, не превышает 50 человек. Представим, если сотрудников больше 100 человек, треть из которых являются потенциальными исполнителями заявки. В таком случае у менеджера имеется 2-3 постоянных контакта, которым он и «сбрасывает» заявки. Это хорошо для менеджеров-исполнителей, но плохо отражается на равномерном распределении нагрузки в компании.
Решение:
-
Создание централизованной формы подачи заявок через корпоративный портал (Битрикс 24)
-
Коммуникации между менеджерами переведены в плоскость внутри-корпоративного чата с авто-поиском любого сотрудника посредством встроенного в Битрикс24 функционала.
-
Автоматизация процесса создания коммуникационной линии по телефону, чату или е-мэйл через портал компании на Битрикс24
.
2. Неравномерное распределение заявок.
К чему приводит такое положение вещей? Одни менеджеры простаивают по независящим от них причинам (это касается новых сотрудников и «непопулярных» менеджеров), а другие работники получают заявок больше своих возможностей, что приводит к задержкам в получении конечного результата. И первое, и второе плохо для компании, потому что в одном случае ведет к простою, а в другом − к задержкам в бизнес-процессе.
Решение
- Программный выбор менеджера-исполнителя с соответствующим информером- загрузки сотрудника, по принципу светофора.
3. «Молодые» сотрудники сидят без дела.
В действительности новизна сотрудника никак не должна сказываться на его загрузке. Ведь денежное довольствие он получает в полном объеме, начиная с первых часов работы в компании. Новый сотрудник при определенных параметрах автоматизации производства может выполнить ту же работу, что и «старослужащий», с тем же качеством и в те же сроки. Поэтому недозагрузка новых сотрудников – это прямые потери компании.
Решение
-
Все заявки подаются централизовано через Битрикс24-портал.
-
Через портальный поиск нужный сотрудник может быть найден в наиболее короткие сроки.
-
Выбор сотрудника осуществляется через функционал, который создает листинг менеджеров-исполнителей независимо от стажа работы, а по релевантности согласно загруженности и трудовых достижений
4. Простои. И как с этим бороться.
Если сотрудник исключен из рабочего процесса, находясь на больничном, в отпуске или в командировке, то передача ему заявки приводит к простою бизнес-процесса. Следствием, к потерям этого будет потери компании, вплоть до разрыва контракта.
Решение
- Внедрить автоматизированный учет графика отсутствий при формировании списка менеджеров исполнителей средствами Битрикс24.
5. Загруженность менеджера и срок обработки заявки.
Если сотрудник перегружен заявками, то срок исполнения будет увеличиваться. Вербальные коммуникации при подаче заявки приводят к неполноте данных для формирования коммерческого предложения, что требует повторной коммуникации между сотрудниками для получения дополнительной информации, и как следствие увеличивает срок обработки данных.
Решение
-
Разработан Личный Кабинет менеджера, из которого заявка подается через интерактивную форму, с зависимыми от предмета страхования полями, которые видит менеджер при создании заявки.
-
Формирование заявки через Интерактивную форму не дает шансов сформировать заявку с неполными данными.
-
Прямая коммуникация из Личного Кабинета с сотрудником-исполнителем через внутри-портальный чат Битрикс24.
-
Прикрепление всех требуемых файлов-документов к заявке.
-
Интеграция 1С с CRM-Битрикс24: автоматическая выгрузка данных в 1С, для формирования коммерческого предложения
-
Интеграция Битрикс24 с 1С: автоматическая загрузка и смена статуса заявки из 1С в портал Битрикс24 для дальнейшей работы с коммерческим предложением.
Достигнутые результаты в интеграции Биртикс24 с 1С
1.Дополнение вербальных коммуникаций внутри-портальным чатом позволяет вести историю переписки по каждой заявке, сокращая при этом трудозатраты на «восстановление информации в памяти сотрудников».
2.Интерактивная форма заявки с зависимыми полями помогает менеджеру вносить всю необходимую информацию, отталкиваясь от характеристик предмета страхования и опций заявки. Такой подход сокращает время на получение менеджером-исполнителем требуемой информации, ускоряет работу менеджера, отправку коммерческого предложения клиенту.
3.Использование в момент формирования заявки быстрого доступа к внутри-портальному чату и поисковой системе Битрикс24 позволят сократить время на выбор менеджера-исполнителя. Дает возможность быстро найти требуемого сотрудника.
4. Учет графика отсутствия сотрудника при формировании Листинга менеджеров-исполнителей исключает возможность отправки заявки «В никуда», т.е. тому сотруднику, которого нет в данный момент на рабочем месте (в отпуске, в командировке и т.п.).
5. Доработка функционала Битрикс24 сделала распределение заявок между сотрудниками компании равномерным. Менеджер, подающий заявку, информируется о степени загрузки исполнителя специальным индикатором в его профиле. Это позволяет оптимально использовать ресурсы компании и сократить расходы на простоях и задержках в работе менеджеров, и как следствие ускорить бизнес-процессы в Битрикс24 (Bitrix24).
6. Еще одно важно дополнение от WEB for ALL - Интеграция 1С с Битрикс24 ускоряет процесс обмена данными между подразделениями и слаженную работу всех технологических инструментов в бизнес-процессе.
7. Разработанный Личный Кабинет Менеджера представляет полную картину по рабочим договорам, указывает на проблемы и стимулирует сотрудника к действиям по их устранению.